Mobile version Accessibility version Enable a screen reader
Print version

Law enforcement activities

Since independence, Uzbekistan made great efforts and makes concrete steps in the fight against drug trafficking.

In structures of all law enforcement agencies formed a special units for combating the drug trafficking, on the equipment, maintenance, personnel and logistical strengthening the government is constantly increasing appropriations.

On the basis of the State Customs Committee established the National Dog Training Center, conducting training and education specialist dog handlers, as well as service and search dogs on high technologies.

For the training of special units to combat drug trafficking at the Academy of the Ministry of the Interior and the Higher Military Customs Institute operating the special chairs on the subject of combating drug trafficking and anti-smuggling.

Law enforcement agencies are carried out targeted measures to identify the channels of drug trafficking, combat illegal activities of transnational drug trafficking groups, the elimination of drug crops, and prevent the spread of drug addiction.

Conducted complex operations with strength and capabilities of interested organizations, ministries and departments, local authorities and the public. In order to identify and prevent cases of illicit cultivation of narcotic plants, prevention of offenses related to drug trafficking, as well as overlapping channels of drugs into the republic from the neighboring countries, law enforcement agencies with the involvement of forces and means of other concerned agencies (including NGOs) annually conduct two-stage complex operation "Black Poppy".

The anti-drug policy of the Republic aimed at improving the material and technical, analytical and human capacity of law enforcement agencies in the fight against drug trafficking and organized crime.

In order to improve detection of the transit of drugs through the state border, with modern means of engineering controls, including large stationary and mobile scanners equipped with a number of the checkpoints of the Republic.

Over the past 10 years (2005-2015) of law enforcement efforts detected 92,000 drug crimes and seized more than 32 tons of drugs.

Every year, the threshold of 26 June - International Day against Drug Abuse and Illicit Trafficking, on behalf of the Government of the Republic of Uzbekistan, carried out the destruction (burning) of drugs seized by law enforcement agencies of the republic during the fight against drug trafficking. Drugs are destroyed in the presence of representatives of international organizations, the public and the media.

Since 1994, Uzbekistan destroyed 54 tons of drugs.

Система Orphus

Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих Включить озвучивание
Версия для печати

Деятельность правоохранительных органов

С момента обретения независимости Узбекистан прилагает большие усилия и делает конкретные шаги в борьбе с наркобизнесом.

В структурах всех правоохранительных органов образованы специальные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, на оснащение, содержание, кадровое и материально-техническое укрепление которых Правительством постоянно выделяются и увеличиваются ассигнования.

На базе Государственного таможенного комитета создан  Национальный кинологический центр, осуществляющий подготовку и обучение специалистов-кинологов, а также служебно-поисковых собак по передовым технологиям.

Для обучения сотрудников спецподразделений по борьбе с наркотрафиком на базе Академии Министерства внутренних дел и Высшего военного таможенного института действуют специальные кафедры по предмету борьбы с незаконным оборотом наркотиков и противодействию контрабанды.

Правоохранительными органами на системной основе осуществляются целенаправленные мероприятия по выявлению каналов наркотрафика и незаконного оборота наркотиков,  пресечению противоправной деятельности транснациональных наркогруппировок, перекрытию каналов контрабанды, ликвидации наркопосевов и предотвращению распространения наркомании.

Проводятся комплексные операции с подключением сил и возможностей заинтересованных организаций, министерств и ведомств, представителей местной власти и общественности. В целях выявления и пресечения фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений, предупреждения правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также перекрытия каналов поступления наркотиков в республику из соседних государств, правоохранительными органами с привлечением сил и средств других заинтересованных ведомств и общественных организаций ежегодно проводится двухэтапная комплексная широкомасштабная операция «Чёрный мак».

Антинаркотическая политика республики направлена на улучшение материально-технического, аналитического и кадрового потенциала правоохранительных органов в сфере борьбы с контрабандой наркотиков и организованной преступностью.

В целях повышения эффективности выявления транзита наркотиков через государственную границу, современными средствами технического контроля, в том числе крупногабаритными стационарными и мобильными сканирующими устройствами оснащен ряд контрольно-пропускных пунктов республики.

За последние 10 лет (2005-2015 гг.) усилиями правоохранительных органов выявлено около 92 тыс. наркопреступлений и изъято свыше 32 тонн наркотических средств.

Ежегодно, в предверии 26 июня - Международного дня борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, по поручению правительства Республики Узбекистан, проводится уничтожение (сжигание) наркотических средств, изъятых правоохранительными органами республики в ходе борьбы с наркобизнесом. Наркотики уничтожаются в присутствии представителей международных организаций, общественности и средств массовой информации.

С 1994 года Узбекистаном уничтожено 54 тонны наркотических средств.

 

Система Orphus