Mobile version Accessibility version
Print version

Prevention

Prophylactic anti-drug work in the Republic of Uzbekistan is systematic.

Thus, the program of comprehensive measures for combating drug abuse and trafficking in 2011-2015 provided for the improvement of the anti-drug propaganda, prevent the spread of drug addiction and related offenses, modernization and development of the provision of drug treatment, including rehabilitation of drug addicts.

On an ongoing basis organized efforts to improve training for the education system through specialized training cycles of drug prevention.

Particular attention is given to preventive work with "at risk" with an emphasis on youth. The education is carried out monitoring of this category of persons, which are held explanatory talks on the theme of healthy lifestyles, organize their leisure time, by engaging in a variety of sports clubs and hobby groups subject, if necessary, the children are assigned mentors teachers.

Considering that preventive work requires a comprehensive approach in activities involving not only the ministries, departments, and public organizations, such as the "Kamolot" Charity Fund "Mahalla", the Women's Committee of Uzbekistan and others.

All decisions in the Republic of prevention efforts are finally aimed at reducing the demand for drugs and other psychoactive substances, reducing the number of persons belonging to the high risk of involvement in drug use, reduction of drug addiction.

Proof of the effectiveness of preventive measures include the following indicators of the ecological situation.

During the period 2010-2014, the primary indicator of the incidence of drug abuse has decreased from 7.6 to 3.8 per 100 thousand of population.

The number of drug addicts, registered in dispensaries decreased from 18939 to 14692. Also, the proportion of young patients in the group of 20-39 years has decreased from 69% to 48%.

However, to improve the achieved results, it is necessary to continue prevention work on the basis of new threats and emerging realities of the drug situation.

June 26 in the Republic of Uzbekistan, as well as all over the world celebrated the International Day against Drug Abuse.

During June, carried out activities in the plan of a month of fighting against drug addiction.

Sport competitions conducted among the youth, concerts under the slogan of commitment to a healthy lifestyle, theatrical performances and film showings, involving the drug problem, as well as information activities among the population with the participation of representatives of health authorities and law enforcement. All events are widely reported in the media.

Система Orphus

Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих Включить озвучивание
Версия для печати

Профилактика

Профилактическая антинаркотическая работа в Республике Узбекистан носит системный характер.

Так, программой комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы предусмотрены совершенствование антинаркотической пропаганды, профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, модернизация и развитие системы оказания наркологической помощи, в том числе реабилитации больных наркоманией.

Большое внимание уделено активизации работы средств массовой информации по пропаганде здорового образа жизни, формированию негативного отношения у населения к употреблению наркотиков, разъяснению административных и уголовных мер ответственности за их незаконный оборот.

На постоянной основе организована работа по совершенствованию подготовки кадров для системы образования, посредством проведения специальных учебных циклов по антинаркотической профилактике.

Особое внимание уделяется профилактической работе с «группой риска» с акцентом на молодёжь. В учебных заведениях ведётся мониторинг за данной категорией лиц, с которыми проводятся разъяснительные беседы на тему ведения здорового образа жизни, организуется их досуг, путем привлечения в различные спортивные секции и предметные кружки по интересам, при необходимости за детьми закрепляются педагоги-наставники.

Учитывая, что профилактическая работа, требует комплексного подхода, в реализации мероприятий задействованы не только министерства, ведомства, но и общественные организации, такие как ОДМ «Камолот», Благотворительный фонд «Махалла», Комитет женщин Узбекистана и др.

Все принимаемые в республике профилактические усилия в конечном итоге направлены на снижение спроса на наркотики и другие психоактивные вещества, уменьшение числа лиц, входящих в группу повышенного риска вовлечения в наркопотребление, снижение заболеваемости наркоманиями.

Подтверждением эффективности принимаемых профилактических мер могут служить следующие показатели наркологической ситуации.

За период 2010-2014 годы показатель первичной заболеваемости наркоманией сократился с 7,6 до 3,8 на 100 тыс. населения.

Количество наркозависимых, состоящих на диспансерном учёте в органах здравоохранения снизилось с 18939 до 14692.

Удельный вес больных молодого возраста в группе 20-39 лет уменьшился с 69% до 48%.

Вместе с тем, не стоит останавливаться на достигнутых результатах, необходимо продолжить профилактическую работу исходя из новых угроз и реалий складывающейся наркоситуации.

  26 июня в Республике Узбекистан, как и во всём мире, отмечается Международный день борьбы с наркоманией.

В течение июня осуществляются мероприятия, предусмотренные планом месячника борьбы с наркоманией.

Повсеместно проводятся спортивные соревнования среди молодёжи, концерты под девизами приверженности здоровому образу жизни, театрализованные представления и демонстрация фильмов, затрагивающих проблему наркотиков, а также информационные мероприятия среди населения с участием представителей органов здравоохранения и правопорядка. Все события широко освещаются в средствах массовой информации.

 

Система Orphus